О компании

История

История группы компаний "ЭКС" начинается с 1991 года. В первое десятилетие предприятия группы работали в сфере оптовой торговли. С 1998 года компания открывает направление бизнеса по владению и управлению объектами коммерческой недвижимости.

В 2002 году группа ЭКС создает продуктовую розничную сеть «СемьЯ», которая становится одной из самых крупных и успешных сетей в Пермском крае. За 2002 год было открыто 14 магазинов под брендом «СемьЯ». За последующие десять лет «СемьЯ» вырастет до 30 магазинов, 24 из которых расположены в г. Перми, и 6 — в городах Пермского края: Березниках, Добрянке, Чусовом, Кунгуре.

В 2003 году одним из направлений деятельности группы становится fashion retail. Первый проект направления «Модный бизнес» - открытие в Перми магазина Motivi. В дальнейшем проект «Модный бизнес» станет одним из основных для группы ЭКС – компания познакомит пермяков с брендами Betty Barclay, Mexx, Bandolera, Manukian и т.д.

В 2004 году группа компаний ЭКС открывает первый в Перми концептуальный торгово-развлекательный комплекс нового типа – ТРК «СемьЯ». Созданный при поддержке ведущих западных консалтинговых компаний, концептуальный торгово-развлекательный комплекс в центре города надолго останется региональным лидером, как по объему торговых площадей, так и по уровню арендаторов. Спустя 4 года после открытия первой очереди ТРК,  запускается вторая очередь комплекса. Общая площадь ТРК увеличивается до 70 тысяч кв метров.

В 2005 году группа компаний ЭКС создает в Перми сеть магазинов-дискаунтеров «ДИСКО».

В 2006 году "ЭКС" становится девелопером федерального уровня – группа проектирует ТРК «СемьЯ» в Уфе. К разработке концепции объекта ЭКС привлекает международные консалтинговые компании Jones Lang LaSale и Laguarda Low Architects.

«СемьЯ» в Уфе открылась в 2008 году. Для посетителей работают: продуктовый гипермаркет, более 100 бутиков, фуд-корт, ресторанный дворик в стиле Кано, детский развлекательный центр, 7-зальный кинотеатр. Общая площадь ТРК 72,3 тыс кв.м.
 
В 2009 и 2010 годах компания наращивала присутствие в приоритетных для себя сегментах рынка. В рамках развития направления fashion retail в Перми открываются магазины Carlo Pazolini и Garage. Розничная сеть «СемьЯ» увеличивает число полноформатных супермаркетов в городах края. В 2010 году магазины «СемьЯ» открываются в Кунгуре.

В 2011 году группа компаний ЭКС реализует крупный проект с ведущим оператором рынка быстрого обслуживания  - компанией Мcdonalds. В центре Перми, в магазине ЦУМ открывается первый в городе ресторан Мcdonalds.

В 2010 году группа компаний ЭКС в рамках общественного проекта по поддержке пермского ТЮЗа учреждает премию  «ЭКСклюзив». В 2011 году премия обретает своих первых лауреатов. Поддержка Театра юного зрителя – одно из направлений социальной программы группы компаний ЭКС. 

Другая крупная акция 2011 года – сбор средств для маленьких пациентов областного онкогематологического центра. В 2011 году сеть «СемьЯ» при поддержке своих покупателей собрала 625 тысяч рублей, благодаря которым у ребят появилась возможность получить необходимое лечение и шанс на выздоровление.

В 2012 году главным проектом группы стал проект строительства и запуска обновленного блока «Б» ТРК «СемьЯ» в Перми. В конце года в блоке откроется обновленный продуктовый гипермаркет «СемьЯ» и новые торговые галереи. 

В 2012 году сеть «СемьЯ» представила покупателям проект «Прямые поставки». Лучшие европейские продукты теперь поставляются в супермаркеты сети напрямую от производителей, минуя посредников. Это позволяет гарантировать высокое качество продуктов при доступных ценах.

В 2013 году проект «Прямые поставки» существенно расширился. Теперь в нем участвуют производители из Греции, Испании, Италии, Венгрии, Германии.

В 2014 году группа ЭКС и компания Мcdonalds приняли решение о расширении сотрудничества. Через год ресторан Мcdonalds откроется в ТРК «СемьЯ» в Перми.

В 2014 году в группа компаний ЭКС поздравила Пермский театр юного зрителя с 50-летием и предоставила грант на новые постановки.

В 2014 году сеть «СемьЯ» первой из региональных ритейлеров разработала и представила покупателям собственное мобильное приложение для смартфонов.

В 2015 году группа ЭКС сообщила о запуске нового бренда «Киты еды». Под этим брендом будет выпускаться вся продукция собственного приготовления: салаты, готовые блюда, торты и кондитерские изделия, хлеб, выпечка, полуфабрикаты, фуршетное меню, нарезка свежих фруктов, новые виды выпечки. «Киты еды» запустили в Перми сервис по доставке готовых блюд.

В 2015 году сеть «СемьЯ» расширилась 46 магазинов, 32 из которых расположены в г. Перми, и 14 — в городах Пермского края: Березниках, Добрянке, Чусовом, Кунгуре, Лысьве, Краснокамске, Чернушке, Соликамске.

В 2015 году сеть «СемьЯ» запустила собственную торговую марку (СТМ, private label) Family Choice. Под этой маркой будут продаваться лучшие продукты из проекта «Прямые поставки».

В 2016 году ТРК «СемьЯ» (Пермь) получил «Оскар» в недвижимости - стал лауреатом регионального этапа Всемирного конкурса FIABCI Prix d'Excellence Perm 2016 в номинации Лучший реализованный девелоперский проект в Пермском крае» в категории «Торговая недвижимость».